|
Базы, степени свободы,
правило шести точек
|
|
+375-29-760-21-83 |
+375-29-934-16-38 |
Резюме |
Главная |
Гостевая |
Балансировка. Дисбаланс. Система классов
точности балансировки. ГОСТ 19534-74
Балансировка вращающихся тел ГОСТ 22061-76 Система
классов точности балансировки
Ротор - тело, которое при вращении
удерживается своими несущими поверхностями в
опорах.
Неуравновешенность - состояние ротора,
характеризующееся таким распределением масс,
которое во время вращения вызывает переменные
нагрузки на опорах ротора и его изгиб.
Неуравновешенность бывает статическая,
моментная, динамическая, квазистатическая.
|
Статическая неуравновешенность -
неуравновешенность ротора, при которой ось
ротора и его главная центральная ость инерции
параллельны. Статическая неуравновешенность
полностью определяется главным вектором
дисбалансов, или эксцентриситетом центра масс
ротора, или относительным смещением главной
центральной оси инерции и его ротора, равным
значению эксцентриситетом центра его массы. |
|
Моментная неуравновешенность -
неуравновешенность ротора, при которой ос ротора
и его главная центральная ось инерции
пересекаются в центре масс ротора. Моментная
неуравновешенность полностью определяется:
главным моментом дисбалансов ротора или двумя
равными по значению антипараллельными векторами
дисбалансов, лежащими в двух произвольных
плоскостях, перпендикулярных оси ротора. |
|
Динамическая неуравновешенность -
неуравновешенность ротора, при которой ось
ротора и его главная центральная ось инерции
пересекаются не в центре масс или
перекрещиваются. Динамическая
неуравновешенность состоит из статической и
моментной неуравновешенности. Динамическая
неуравновешенность полностью определяется:
главным вектором и главным моментом дисбалансов
ротора или двумя векторами дисбалансов, в общем
случае разных по значению и непараллельных,
лежащих в двух произвольных плоскостях,
перпендикулярных оси ротора (крест дисбалансов). |
|
Квазистатическая неуравновешенность
- неуравновешенность ротора, при которой ось
ротора и его главная центральная ось инерции
пересекается не в центре масс ротора. |
|
Главный вектор дисбалансов ротора -
вектор, перпендикулярный оси ротора, проходящий
через центр его масс и равный произведению массы
на ее эксцентриситет.
Главный момент дисбалансов ротора - момент,
равный геометрической сумме моментов всех
дисбалансов ротора относительно его центра масс.
Эксцентриситет массы - расстояние от центра
масс до оси вращения.
Дисбаланс - векторная величина, равная
произведению неуравновешенной массы на ее
эксцентриситет.Дисбаланс полностью
определяется значением и углом. Начальный и
остаточный дисбаланс - дисбаланс до и после
корректировки масс. Допустимый дисбаланс -
наибольший остаточный дисбаланс, который
считается приемлемым. |
Технологический дисбаланс - разность
значений остаточных дисбалансов в одних и тех же
плоскостях, измеренных для изделия в сборе (в
собственных подшипниках) и для изделия отдельно
(на специальном оборудовании).
Эксплуатационный дисбаланс - разность
значений остаточных дисбалансов в одних и тех же
плоскостях ротора, измеренных на изделии в сборе
до начала эксплуатации и после того, как оно
выработало весь ресурс до ремонта,
предусматривающего балансировку.
Статическая балансировка - балансировка, при
которой определяется и уменьшается главный
вектор дисбалансов ротора, характеризующий его
статическую неуравновешенность. Статическую
балансировку проводят в одной плоскости
коррекции; определенную для этой плоскости
корректирующую массу иногда удобно разносить в
несколько параллельных плоскостей.
Моментная балансировка - балансировка, при
которой определяется и уменьшается главный
момент дисбалансов ротора, характеризующий его
моментную неуравновешенность. Моментную
балансировку проводят не менее чем в двух
плоскостях коррекции.
Динамическая балансировка - балансировка,
при которой определяются и уменьшаются
дисбалансы ротора, характеризующие его
динамическую неуравновешенность. Динамическую
балансировку жесткого ротора достаточно
проводить в двух плоскостях. Балансировку
гибкого ротора проводят обычно более, чем в двух
плоскостях. При динамической балансировке
уменьшаются как моментная, так и статическая
неуравновешенность ротора одновременно.
Жесткий ротор - ротор, который сбалансирован
на частоте вращения, меньше первой критической в
двух произвольных плоскостях коррекции и у
которого значения остаточных дисбалансов не
будут превышать допустимые на всех частотах
вращения (до эксплуатационной).
Гибкий ротор - ротор, который сбалансирован
на частоте вращения, меньше первой критической в
двух произвольных плоскостях коррекции и у
которого значения остаточных дисбалансов могут
превышать допустимые на иных частотах, вплоть до
наибольшей эксплуатационной.
Классы точности балансировки для
различных групп жестких роторов
Классы точности балансировки |
е ст* wэ макс, мм*рад/с |
Типы роторов |
11 |
4000 |
Узел коленчатого вала жестко
установленного низкобортного судового дизеля с
нечетным числом цилиндра. |
10 |
1600 |
Узел коленчатого вала жестко
установленного двухконтактного двигателя
большой мощности |
9 |
630 |
Узел коленчатого вала жестко
установленного высокобортного
четырехцилиндрового дизеля большой мощности.
Узел коленчатого вала судового дизеля,
установленного на виброизоляторах. |
8 |
250 |
Узел коленчатого вала жестко
установленного высокобортного
четырехцилиндрового дизеля. |
7 |
100 |
Узел коленчатого вала высокобортного
дизеля с шестью и более цилиндрами. Двигатели в
сборе (бензиновые или дизельные) для легковых и
грузовых автомобилей и локомотивов. |
6 |
40 |
Колеса легковых автомобилей, ободы
колес, бандажи, приводные валы, тормозные
барабаны автомобиля, колесные пары. Узел
коленчатого вала, установленного на
виброизоляторах высокобортного четырехтактного
двигателя(бензинового, дизельного) с шестью и
более цилиндрами. Узел коленчатого вала
двигателя для легкового и грузового автомобилей
и локомотива. |
5 |
16 |
Приводные валы(валы судовых винтов,
карданные валы) со специальными требованиями.
Части дробилок, части сельскохозяйственных
машин. Отдельные части двигателей(бензиновых или
дизельных) легковых автомобилей, грузовиков и
локомотивов. Узел коленчатого вала двигателя с
шестью и более цилиндрами со специальными
требованиями. |
4 |
6.3 |
Маховики. Крыльчатки центробежных
насосов. Части станков и машин общего назначения.
Роторы обычных электродвигателей со
специальными требованиями. Части
технологического оборудования. Главные
редукторы турбин торговых судов. Вентиляторы.
Роторы авиационных газотурбинных двигателей в
сборе. |
3 |
2.5 |
Газовые и паровые турбины, включая
главные турбины торговых судов. Турбогенераторы
с жесткими роторами. Турбокомпрессоры. Приводы
металлообрабатывающих станков. Роторы средних и
крупных электродвигателей со специальными
требованиями. Роторы небольших
электродвигателей. Турбонасосы. |
2 |
1 |
Приводы магнитофонов и проигрывателей.
Приводы шлифовальных станков. Роторы небольших
электродвигателей специального назначения. |
1 |
0.4 |
Шпиндели, шлифовальные круги и роторы
электродвигателей прецизионных шлифовальных
станков. Гироскопы |